"Постовой" с тремя глазами


Смотрит строго Постовой за широкой мостовой.
Смотрит он тремя глазами. Ну–ка, выдержи экзамен.
Красный глаз – стоять приказ. Жёлтый глаз – мы ждём недолго.
А зелёный – нам дорога!

Тем, кто в детстве ещё застал увлекательные познавательные телевстречи с "АБВГДейкой" и её прекрасными участниками - Ириской, Клёпой, Лёвушкиным, Юрием и их неизменным предводителем Татьяной Кирилловной, надеюсь, будет особенно приятно вернуться ненадолго в прошлое и повторить правила дорожного движения в этой замечательной компании!

А поводом обратиться к ПДД стал отмечаемый 5 августа - День светофора.

Началось всё ещё в 19 веке, когда британец Джон Пик Найт изобрёл самый первый светофор.

Этот агрегат управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью; в тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Любопытно, что предназначением светофора было облегчить переход пешеходов через улицу, и потому его сигналы предназначались для повозок — они должны были стоять, пока шли пешеходы.

Правда, первый аппарат, установленный в 1868 году возле здания парламента в Лондоне, подвёл своего создателя: через три года фонарь в нём взорвался и поранил полицейского, после чего об изобретении забыли почти на целых 50 лет. Наконец, в 1910 году было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов, но почему-то Международный день светофора приурочен к появлению 5 августа 1914 года прародителя современных светофоров в американском городе Кливленде. Этот "дедушка" имел красный и зелёный фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал. А уже более похожие на современные, светофоры с тремя цветами, включились в жизнь пешеходов и автомобилистов в 1920 году на улицах Детройта и Нью-Йорка.

В России светофор появился в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. К москвичам автоматический регулировщик пришёл в декабре этого же года, разместившись на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

А ещё в истории светофора был американский изобретатель Гаррет Морган, которого часто упоминают вовсе не в связи с запатентованным им светофором оригинальной конструкции, а благодаря тому, что впервые в мире он в своём патенте сформулировал назначение данного изобретения: «Назначение устройства — сделать очерёдность проезда перекрёстка независимой от персоны, сидящей в автомобиле».